Домой Гипертония Мотивационно потребностная теория а маслоу презентация. Презентация на тему "Теория иерархии потребностей А

Мотивационно потребностная теория а маслоу презентация. Презентация на тему "Теория иерархии потребностей А

«Мотивация младших школьников» - Мотивационная сфера. Что такое мотивация. Игра «Третий лишний». Формирование учебной мотивации на уроках начальной школы. Проблемная ситуация на уроке. Формирование мотивации. Учебная мотивация. Побуждение подражать сильной личности. Использование синквейна. Создание на уроке проблемной ситуации. Методы мотивации.

«Формирование учебной мотивации школьников» - Виды мотивов. Путь. Формирование мотивации. Ощущение свободы выбора. Проблемные вопросы. Повышение качества образования. Ощущение компетентности. Содержание темы программы. Мотивационный этап. Рефлексивно-оценочный этап. Этапы изучения раздела. Функции мотивации. Мотивация. Содержание учебного материала.

«Мотивация к учёбе» - Активность. Внутренняя мотивация к учёбе. Усилить мотивацию своих учеников. Актуальность мотивации. Учёба как вынужденный долг. Мотивы к учебной деятельности. Факторы. Ситуация успеха. Мотив. Диагностика индивидуальной структуры деятельности. Мотивы и ситуативные факторы. Иерархия мотивов. Материальные стимулы.

«Учебная мотивация учащихся» - Как сохранить познавательную мотивацию. Значение уровневой дифференциации. Пробудившийся у школьника интерес к предмету. Мотивационное обеспечение урока. Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Мотивационная сфера учения учащихся. Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес учащихся.

«Формирование мотивации» - Педагогический труд. Позиция школьника. Положительное отношение к школе. Картина. Мотивы. Изучение параметров. Множество методик. Искусство воспитания. Формирование мотивации с учетом результатов диагностики. Высокий уровень. Результаты диагностики.

«Мотивация» - Влияние гигиенических факторов. Группы потребностей. Пирамида потребностей Маслоу. Основные понятия. Мотивация деятельности в менеджменте. Составляющие успешной мотивации. Схематичное отображение теории ожидания. Теория ожидания. Схема восхождения. Концепция мотивации. Недостатки концепции Маслоу. Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей.

Всего в теме 20 презентаций

Физиологические потребности Желание больше зарабатывать, прикладывая к этому как можно меньше усилий, Нежелание браться за «сложную работу», Поиск возможности получить дополнительный заработок, добиться льгот и улучшить существование за счет организации




Потребность в причастности Желание общаться с коллегами, учащимися, иметь информацию о происходящем в школе, «Активист-общественник», Причастность к делам коллектива, группы является личностной ценностью, Участие в новациях «за компанию», Желание быть приятным в общении.


Потребность в статусе, признании Участие в новациях ради достижения положительного результата в работе, Стремление занять руководящую должность, Желание создать образ «успешного работника», получить почетное звание или более высокую категорию, Стремление получить определенные привилегии в работе,


Потребность в статусе, признании Признание компетентности и самостоятельности как значимых ценностей, Желание иметь информацию о том, насколько высоки и значимы личные результаты, Желание влиять на процесс формирования целей организации, Стремление получить дополнительные права.


Потребность в самовыражении Желание развивать себя, учиться, Стремление участвовать в разработке и внедрении новшеств ради личной и общественной пользы, Творческая работа как ценность педагогической деятельности, Расширение области полномочий, Выполнение достаточно сложной работы


Теория Д. Макклелланда Потребности в соучастии:Потребности в соучастии: - Дружеские отношения с окружающими, - значимость одобрения и поддержки, - стремление к активному взаимодействию с коллегами, учащимися, родителями, - желание быть информированным о происходящем в организации.




Потребность властвования Власть ради достижения целей организации: Власть ради достижения целей организации: - желание работать вместе с коллективом, мотивировать людей, - стремление определять цели деятельности организации, - смысл деятельности – желание выполнять ответственную работу.


Зоны власти Административ ная власть Частичное делегирование власти Полное делегирование власти -определение стратегии развития организации, -распределение финансовых потоков -разработка стратегических документов, -подбор персонала, -выполнение функциональных обязанностей, -деятельность общественных организаций,




Уровни мотивации достижений в проф. деятельности по стажевым группам Группы учителей стаж до 5 лет 5-25 лет свыше 25 лет 1. Имеют признанные достижения и ставят перед собой новые цели 2. Имеют достижения, стремятся им соответствовать, но не ставят перед собой новых целей




Модель возникновения мотива достижения Оценка значимости и привлекательности результатов Оценка внешних условий достижения результатов Оценка вероятной реакции окружающих на личные результаты Оценка собственных способностей добиться результатов Оценка усилий, которые нужно затратить на получение результата Анализ значимости результатов, благоприятности условий и затрачиваемых усилий Мотивация достижений результата или избегание неудач




Условия, стимулирующие проявление мотивации достижения Интересный и полезный для человека характер самой деятельности, Соответствие деятельности способностям субъекта деятельности, Наличие внешних условий для достижения желаемого результата, Возможность действовать самостоятельно, свободно, по своему усмотрению,


Условия, стимулирующие проявление мотивации достижения Наличие элемента состязательности между людьми, имеющими примерно равные способности, Признание ценности этих достижений окружающими, Объективная и справедливая внешняя оценка полученных достижений Задание: Оцените по 9-балльной шкале наличие условий в Вашей школе. Гигиенические факторы Влияют на неудовлетворенность трудом в конкретной организации Влияют на неудовлетворенность трудом в конкретной организации (… если уровень их недостаточен или их нет, то я уйду из этой организации») Факторы: -заработная плата, -условия работы, -межличностные отношения, -уровень контроля со стороны администрации


Факторы - мотиваторы Они влияют на желание работать эффективно («… если они есть, то я буду работать очень хорошо») Они влияют на желание работать эффективно («… если они есть, то я буду работать очень хорошо»)Факторы: - одобрение результатов труда, - возможность для творческого роста, - карьерный рост, - самостоятельность в работе

«Теории мотивации» - Теория справедливости. Теория ожиданий Виктора Врума. Ожидание 2 Что получу? Введение в теории мотивации. Теория Х-У » Дугласа МакГрегора (1960). Ожидание 1 Реально ли? Потребность. Потребность в причастности, соучастии. Стейси Адамса. Процессные теории. Теория трех потребностей Дэвида МакКлелланда.

«Ценности жизни» - Безопасность. Низкие ресурсы. Неизменные атрибуты товара. Конформизм. Личные ценности: многоступенчатый анализ. Актуализаторы. Открытость изменениям. Личность, ценности и стили жизни. Универсализм. Свершители. Адаптивность торгового персонала. Расскажите об основных теориях мотивации. Социально-психологическая теория: Существует взаимосвязь между индивидом и обществом.

«Пирамида Маслоу» - Потребность в безопасности. Голод, жажда, половое влечение. Пирамида. Потребности (личностного) роста. Потребность в принадлежности и любви. Абрахам Маслоу. Потребности. Люди имеют множество различных потребностей. Потребность в самоактуализации. Физиологические потребности. Иерархия потребностей. Потребности являются универсальными.

«Мотивация» - Гипоталамус. Кошка с электродом. Агрессивное поведение кошки. Индивидуально-типологические особенности субъекта. Методы изучения эмоционального состояния животных. Хосе Дельгадо. Влияние повреждения центра голода. Методы оценки силы мотиваций. Эмоции являются важнейшим подкрепляющим фактором. Безусловные рефлексы.

«Способности человека» - Продолжительность жизни: Способы запоминания: -зрительные, -путешествие, -Алгоритмы и т.д. Мировые рекорды(2000): -100 м-9,81 сек, -высота-2,45 м Штанга-280кг, Прогноз(30-е гг.20 века): -100 м-10,0 сек, -высота-2,25 м Штанга-200кг, Остатки знаний древних цивилизаций? Чувство поля. Возможности человека.

«Мотивы и потребности» - Фотография. Мотив. Определение мотивации. Результаты исследований. Мотивация. Вид деятельности. Потребность. Шартрский собор. Потребности человека. Сказка о царе Салтане. Потребление. Молодой человек. Балерина. Врачи. Осознание мотивов. Мотивы трудовой деятельности. Профориентационное занятие. Высокий уровень.

Всего в теме 6 презентаций

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Презентацию на тему "Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит тезис о том, что поведение человека детерминировано рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии. С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.

Слайд 4

Слайд 5

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Слайд 6

1. Физиологические потребности

Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод. По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам - на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т.к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.

Слайд 7

2. Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях). Согласно теории мотивации Маслоу, эти желания также могут доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. Как отмечает Маслоу, потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. В нормальном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п.В самом общем виде потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении (большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам). В свою очередь, как указывает Маслоу, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.

Слайд 8

3. Потребность в принадлежности и любви

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека. Стремительное развитие в современном мире разнообразных групп личностного роста, а также клубов по интересам, по мнению Маслоу, в какой-то мере продиктовано неутоленной жаждой общения, потребностью в близости, в принадлежности, стремлением преодолеть чувство одиночества. Невозможность удовлетворить потребность в любви и принадлежности, с точки зрения Маслоу, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии.

Слайд 9

4. Потребность в признании

Каждый человек, по мнению Маслоу, (за редкими исключениями, связанными с патологией), постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня Маслоу разделил на два класса. В первый класс входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей автор включил потребность в репутации или престиже, т.е. в завоевании статуса, внимания, признания, славы. Удовлетворение всех этих потребностей, согласно теории мотивации Маслоу, порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, собственной значимости и силы. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы.

Слайд 10

5. Потребность в самоактуализации (самореализации)

Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, по мнению Маслоу, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность - оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Если человек хочет жить в мире с собой, он обязан быть тем, кем он может быть. Эту потребность Маслоу назвал потребностью в самоактуализации. В понимании Маслоу самоактуализация - это стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к идиосинкразии, к идентичности. Это наивысшая потребность человека, согласно иерархии потребностей Маслоу. Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.

Слайд 11

Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Потребность в принадлежности и любви. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Слайд 13

В своих более поздних работах, изданных в 1960-70-е годы, Маслоу относит потребность в самоактуализации не к базовым потребностям, а к более высокой категории потребностей, которые он описал как «потребности (личностного) роста» (их также называют «ценностными» или «бытийными потребностями», либо «метапотребностями»). В этот список вошли также потребность в понимании и познании (когнитивная потребность) и потребность в прекрасном (эстетическая потребность), которые ранее упоминались вне основной иерархии, а также потребность в игре.

Слайд 14

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Слайд 15

Маслоу отмечает, что иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд. Базовые потребности большинства людей, в общем виде, подчиняются описанному порядку, но встречаются и исключения. У некоторых людей, например, потребность в самоутверждении проявляет себя как более насущная, чем потребность в любви. Это самый распространенный случай реверсии.

Слайд 16

А была ли пирамида

Образ пирамиды, широко распространенный во всем мире для иллюстрации теории мотивации Маслоу, в действительности является далеко не бесспорным. !!!Сам Маслоу в своих работах о пирамиде не упоминает (ни в словесной, ни в изобразительной форме)!!! Напротив, в трудах Маслоу встречается иной визуальный образ - спираль (Маслоу так пишет о переходе индивида к потребностям более высокого уровня: «мотивационная спираль начинает новый виток»). Образ спирали, несомненно, лучше отражает основные постулаты теории мотивации Маслоу: динамичность, развитие, плавное «перетекание» одного уровня в другой (в противовес статичности и строгой иерархичности пирамиды).

Слайд 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности. А. Маслоу

2 слайд

Описание слайда:

Детство в Бруклине Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере - Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет. Там он открыл мастерскую по изготовлению бочек, «встал на ноги» и выписал с родины свою невесту. Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка

3 слайд

Описание слайда:

Детские годы Маслоу могли бы послужить замечательным сюжетом для психоаналитического очерка. Его отец оказался далеко не идеальным семьянином, точнее говоря - пьяницей и бабником. Он надолго исчезал из дома, так что его положительное влияние на детей (их в семье было трое) определялось главным образом его отсутствием. Остается только удивляться, что семейный бизнес довольно успешно развивался и позволял семье вполне благополучно существовать. А впоследствии и сам Абрахам, уже будучи дипломированным психологом, принимал участие в руководстве производством бочек.

4 слайд

Описание слайда:

Молодые годы В возрасте 18 лет Абрахам Маслоу поступил в Нью-Йоркский Сити-Колледж. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, однако юридическая карьера юношу абсолютно не привлекала. Когда отец спросил, чем же он все-таки намерен заниматься, Абрахам ответил, что хотел бы «изучать все».

5 слайд

Описание слайда:

Интерес к психологии возник у него на предпоследнем курсе колледжа, и тема для курсовой работы была им выбрана сугубо психологическая. Это произошло под влиянием ярких выступлений отца американского бихевиоризма Джона Уотсона. Долгие годы Маслоу сохранял приверженность поведенческой психологии и убеждение, что только естественно-научный подход к человеческому поведению открывает путь к решению всех мировых проблем. Лишь со временем ограниченность механистической трактовки поведения, характерной для бихевиоризма, стала для него не только очевидна, но и неприемлема.

6 слайд

Описание слайда:

Незаурядные опыты и знакомые Маслоу на самом деле научным экспериментированием отнюдь не пренебрегал и подходил к этому делу со всей серьезностью. Просто полученные результаты невольно затерялись на фоне его философских по своей сути рассуждений. Так, например, мало кому известна его замечательная работа, выполненная уже в середине шестидесятых и посвященная проблеме социальной перцепции.

7 слайд

Описание слайда:

Маслоу предлагал своим испытуемым оценить предъявлявшиеся фотопортреты по параметру привлекательности (следует отметить, что лица для этой цели обычно выбираются самые заурядные). Проделать это требовалось в разных условиях, точнее, в по-разному оформленных помещениях - в комнате «красивой и уютной», «обычной» и «безобразной». Результат оказался легко предсказуем: чем приятнее для восприятия окружающая среда, тем более высокую оценку по параметру привлекательности заслуживают воспринимаемые лица. Интересный эксперимент, есть над чем задуматься. По крайней мере, иному психологу одного такого опыта хватило бы для прижизненной славы. Маслоу свою славу снискал в иной сфере.

8 слайд

Описание слайда:

Стремление к самоактуализации Первая по-настоящему значительная работа Маслоу, ныне по праву занимающая почетное место в золотом фонде мировой психологической мысли, - «Мотивация и личность» - увидела свет в 1954 году. Именно в ней была сформулирована иерархическая теория потребностей, выстраивающая пирамиду с основанием из базовых нужд и с потребностью в самоактуализации на вершине.

Новое на сайте

>

Самое популярное