Домой Трещины План-конспект урока теоретического обучения Тема: «Обработка деталей и узлов швейных изделий. План урока теоретического обучения (шаблон) Записывают материал, задают вопросы

План-конспект урока теоретического обучения Тема: «Обработка деталей и узлов швейных изделий. План урока теоретического обучения (шаблон) Записывают материал, задают вопросы

План-конспект урока теоретического обучения
Тема: « Обработка деталей и узлов швейных изделий»
Тема урока: " Застёжка молния в изделиях одежды»

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: формирование знаний, организация работы по усвоению понятий предусмотренных учебной программой.

Задачи:

Образовательная:


  • познакомить обучающихся с назначением и применением застёжки «молния» в изделиях одежды. Их виды и способы соединения с изделием.
-воспитательная:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий,

  • воспитывать умение слушать,

  • воспитывать уважение друг к другу.
-развивающая:

  • развивать интерес к предмету, к профессии « закройщик»,

  • развивать воображение, мышление, память,

  • развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:


  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор),

  • презентация «Застёжка молния в изделиях одежды»

  • наглядные пособия: образцы застёжек молния, способы соединения застёжки молния с изделием.

Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку)

Сообщение темы и целей урока
План урока:
1.« История возникновения застёжки молния»
2.« Виды застёжек»
3.« Ассортимент застёжки молния»
4.« Применение молнии в изделиях одежды»
5.« Способы соединения молнии с изделием»
6.« Приспособления малой механизации»
7.« Молния как элемент декора»

1. Сообщение тема: " История возникновения застёжки молния"
7 ноября 1891 года Уиткомб Джадсон из Чикаго получил патент за номером 504038 на изобретение, названное им «Застежка для обуви»: ряд крючков с одной стороны и петелек – с другой, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа (чтобы их расцепить, ключ надо было перевернуть).В 1894 году ему удалось убедить инвесторов основать компанию Universal Fastener по производству застежек. Глава компании Льюис Уокер был уверен в успехе изобретения Джадсона, но дела шли не блестяще: конструкция была сложной и ненадежной, и за 10 лет самым крупным заказом стала закупка американской почтовой службой 20 застежек для сумок. В 1904 году Джадсон внес в конструкцию изменения, закрепив крючки и петли на матерчатых лентах, чтобы можно было пришивать застежку к обуви. В 1905-м компания была реорганизована и переехала из Чикаго в Хобокен, Нью-Джерси. Но покупателей было очень мало, и компания сделала следующий логичный шаг: наняла квалифицированного инженера. Гидеон Сундбэк, иммигрант из Швеции, покинул знаменитую компанию ради работы в маленькой фирме, выпускающей одно-единственное изделие и находящейся в кризисе. Виной тому – дела сердечные: Гидеон ухаживал за дочерью менеджера компании Питера Аронсона Эльвирой, на которой и женился в 1909 году. Сундбэк вполне оправдал возложенные на него надежды. В 1912 году он предложил совершенно новую конструкцию, в которой матерчатая лента зажималась металлическими зубьями. Правда, эта застежка изнашивалась всего за несколько циклов открывания, поэтому Сундбэк решил заменить крючки элементами другой формы – так родилась, почти современная застежка-молния (патент на современный вариант – «разделяющуюся застежку» – был выдан 20 марта 1917 года). Первые четыре штуки были проданы 28 октября 1914 года за $1. Успех пришел лишь в 1918-м, когда компания продала 24 000 застежек для «денежных поясов», популярных среди отправляющихся в Европу военных моряков. Окончательную победу молния одержала в 1937 году: консерватизм портных был сломлен, когда герцог Виндзорский выбрал ее в качестве застежки для брюк.
2. Презентация
1. Виды застёжек - слайд 3,4,5
В изделиях одежды применяют различные виды застёжек - пуговицы, шнуры, фенечки, липучка, кнопки; это зависит от модели.
2. Виды и ассортимент молний - слайд 6,7
Молнии бывают разъёмные, не разъёмные, потайные. Они отличаются друг от друга: длиной, цветом, размером звеньев, прочностью. Молнии бывают с металлическими звеньями.
3. Применение молнии в изделиях одежды - слайд 8
Молния применяется в изделиях различных ассортиментных групп: юбках, брюках, платьях, комбинезонах, куртках и т.д. В изделиях детской, женской, мужской одежды. В лёгкой и в верхней одежде.

4. Способы соединения молнии с изделием - слайд 9
Соединение молнии с изделием зависит от модели. Звенья молнии могут располагаться симметрично и ассиметрично относительно шва. Звенья молнии могут быть открыты и видны с лицевой стороны изделия. Также в изделиях одежды применяют потайную молнии, в тех случаях когда по модели не должна быть видна строчка соединения молнии с изделием.
5. Приспособления малой механизации - слайд 10
При соединении молнии с изделием применяют приспособления малой механизации - это однорожковые правосторонние и левосторонние специальные лапки, а также лапка для потайной молнии. Их применение улучшает качество работ и уменьшает время на выполнение технологической операции.
6. Молния, как элемент декора - слайд 11,12,13
В изделиях одежды молния может быть декоративным элементом. Молниями можно украшать обувь, а также из молний можно выполнять предметы интерьера-лампы. Из молний делают цветы, браслеты, ожерелья и т.д.

3. Закрепление пройденного материала

Обобщающие вопросы:

1. Виды застёжек в изделиях одежды.
2. Применение застёжки молния в изделиях одежды.
3. Способы соединения застёжки молния с изделием.

4. Домашнее задание

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение застёжки молния с изделием:


  • потайная застёжка молния,
методические рекомендации по выполнению домашнего задания указаны в приложении № 1,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания

тема: « »
цель:

Развитие образного мышления, углубление и расширение теоретических знаний.

средства обучения:

Специальная литература по профилю профессии, электронные ресурсы.

Бумага Ф А4, карандаш, ручка, линейка, резинка.

материалы -образец, конспект, учебник - М.А.Силаева
Задание:

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение потайной застёжки молния с изделием


  1. Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А 4 расположив его в книжной ориентации.

  2. Сверху отступая от верхнего края листа 2 см написать тему.

  3. Выполнить графический рисунок схемы узла

  4. Написать алгоритм последовательности обработки данного узла.

требования к работе:

Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А4

Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями

Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом

Рисунок должен располагаться посередине листа

Рисунок выполняются при помощи линейки и карандаша

Записи выполняются ручкой с чёрными чернилами

При выполнении работы не должно быть исправлений

При выполнении работы нельзя пользоваться корректором

Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
список литературы:

М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» издательский центр « Академия» 2004 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерное оформление работы
Соединение застёжки молния с изделием


    1. Сметать боковые швы юбки.

    2. Стачать боковые швы юбки.


    3. Обметать срезы припусков шва.

    4. Припуски шва приуюжить, а затем разутюжить.

    5. Приметать застёжку молния.

    6. Притачать застёжку молния.

    7. Удалить нитки временного назначения.


    8. Приутюжить.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тестовое задание

тема: «Соединение застёжки молния с изделием»
Вопрос № 1
Установите правильную последовательность операций соединения застёжки молния с изделием


  1. Приметать застёжку молния.

  2. Стачать боковые швы юбки.

  3. Разутюжить припуски шва.

  4. Притачать боковые стороны молнии к припуску шва.

  5. Обметать срезы припусков шва.

  6. Приутюжить.

  7. Сметать боковые швы юбки.

  8. Притачать застёжку молния.
Вопрос № 2
Какое определение соответствует термину «приметать»:
а) временно закрепить подогнутый край детали;

б) соединение мелкой детали с крупной;

в) временно закрепить обтачной и вывернутый на лицевую сторону край детали;

г) прикрепить фурнитуру или отделку.
Вопрос № 3

Какое определение соответствует термину « разутюжить »:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия;

б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении;

в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали;

г) раскладывание припусков шва в противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Вопрос № 4
Нарисуйте схему узла соединение потайной застёжки молния с изделием

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Эталон ответов

Вопрос № 1

7, 2, 5, 3, 1, 8, 4, 6.

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

План урока теоретического обучения по сварке металлов

курс - 1

группа - ГС-17

профессия - сварщик

специальность - электросварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, газоэлектросварщик, электросварщик на полуавтоматических машинах.

Тема программы: Дефекты сварных швов .

Тема занятия : Виды дефектов сварных швов, причины возникновения и способы их устранения..

Цель занятия : Ознакомить с видами дефектов сварного шва, причинами их образования и способами устранения.

1 . Воспитательная цель:

Формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии,

2. Образовательная цель:

Научиться определять виды дефектов сварного шва, причины их образования и выбирать необходимые способы устранения.

3.Развивающая цель:

Способствовать развитию технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и самооценки.

Форма обучения : Фронтальная.

Место проведения:

Кабинет № 23 «Специальная технология сварки» ГБОУ СПО КО «ПТПТ».

Методы и приемы : Рассказ, показ, опрос, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся.

Меж предметные связи:

« Основы теории сварки и резки» -

тема « Сварные швы и соединения».

Охрана труда.

Методическое обеспечение:

Плакаты, презентация.

Материально - техническое оснащение:

Диапроектор.

Список литературы:

http.//www.svartek.ru

http.//www.osvarke.info/61

Сварочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ В.И. Маслов.-5-е изд., стер. - М: Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

Электрическая дуговая сварка: учеб. Пособие для нач. проф. образования / С.В. Виноградов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 320 с.

Структура занятий

Элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент: Подготовить учащихся к работе на занятиях: Проверка наличия учащихся

Проверяет наличие учащихся.

Отвечают на вопросы.

2.Вводная часть:

Сообщение темы, плана занятий.

Вопросы по пройденной теме

Сообщает тему урока, и план проведения занятий.

Задает вопросы по пройденной теме:

1. Виды сварных соединений?

Слушают, отвечают, задают вопросы.

3. Основная часть.

Показывает презентацию «Дефекты сварных швов», затем преподаватель комментирует презентации студентов, где необходимо.

Студенты показывают приготовленные презентации.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Дает домашнюю работу.

Слушают, записывают домашнее задание.

Организационный момент:

Преподаватель проводит организационный момент для занятий. Проверяет наличие учащихся на занятии.

Вводная часть:

Объявляет тему урока, и задает вопросы по пройденной теме.

1. Виды сварных соединений?

2. Классификация сварных швов в пространственном положении?

Показывает презентацию: «Дефекты сварных швов», «Методы контроля качества сварных соединений»

Основная часть:

Студенты показывают свои презентации, которые делали дома:

Кузнецов - Контроль качества.

Шамаков - Контроль качества - 2 презентации

Половников - Способы выявления сварных дефектов.

Заключительная часть:

Подведение итогов проведенного занятия.

Выставляет оценки за презентации, отмечает лучшие работы. Выяснить, что нового они узнали во время занятия.

Дает домашнюю работу - повторить тему: «Дефекты сварных швов».

Преподаватель специально

технологии по сварке металла /С.Н. Рафальская/

ПЛАН УРОКА

Группа; профессионального обучения по профессии «Каменщик»

Тема урока : «Система перевязки швов каменной кладки»

Цели:

Образовательная – познакомить студентов с различными видами систем перевязки швов;

Способствовать формированию у студентов навыков чтения строительных чертежей.

Воспитательная – создавать условия для проявления у студентов познавательной активности, интереса к профессии, ответственности;

Содействовать развитию у студентов чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения.

Развивающая – создавать условия для развития творческого мышления;

Способствовать развитию у студентов способностей анализировать производственные ситуации.

В результате изучения темы обучающийся должен:

Уметь

Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Знать

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

Общие правила кладки;

Системы перевязки швов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые профессиональные компетенции:

Производить общие каменные работы различной сложности

Методы обучения:

Словесные (беседа, рассказ);

Наглядные (наблюдение студентов, схемы);

Практические (выполнение практической работы)

Форма обучения:

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

Комплект учебно-наглядного пособия по профессии каменщик – 6 комплектов;

Чертежные инструменты

Схемы однорядной и многорядной кладки

Тестовые задания

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Целевая установка

Сообщение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

Проверка и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

3.1. Фронтальный опрос:

Назовите грани кирпича.

Какой ряд кладки называют внутренней верстой, наружной верстой, забуткой?

Показать на схеме вертикальные продольные и поперечные швы кладки.

Виды кирпичей, применяемых для кладки стен.

Что называют расшивкой швов, какая бывает форма расшивки?

Назовите толщину кирпичных стен, применяемую в гражданском строительстве?

Сколько в одном метре кладки по высоте рядов, если толщина кирпича 65мм?

Что называют обрезом кладки?

Показать в учебном кабинете все имеющиеся архитектурно-конструктивные элементы.

3.2. По предложенным рисункам назвать все части здания и его архитектурно-конструктивные элементы.

3.3. Тестирование

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Создание проблемной ситуации и формулирование студентами главного вопроса.

Как достигается прочность и монолитность кладки?

Назовите третье правило разрезки кирпичной кладки.

Для чего необходимо выполнять все три правила разрезки кладки?

4.2. Запись на доске темы урока

4.3. Объяснение новой темы

План-конспект

Система перевязки - это определенный порядок укладки кирпичей и камней правильной формы, уложенных в конструкцию. В строительстве наиболее распространены три системы перевязки: однорядная (цепная), многорядная и трехрядная.

Однорядная (цепная) система перевязки швов предусматривает чередование тычкового ряда с ложковым. При этом каждый вертикальный шов нижнего ряда перекрывается кирпичами верхнего ряда. При этой схеме перевязки вертикальные поперечные швы в смежных рядах получаются сдвинутыми относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Для того, чтобы обеспечить смещение вертикальных поперечных швов на ¼ кирпича, приходится кладку каждого нового ряда начинать с трехчетверток (3/4 кирпича).

Такая кладка отличается высокой прочностью: в ней полностью соблюдаются все три правила разрезки.

Существенным недостатком однорядной системы перевязки является то, что она требует больших затрат труда на укладку верстовых рядов, большого количества целых кирпичей, а также более квалифицированных каменщиков.

(начертить в конспектах схему однорядной перевязки)

В многорядной системе перевязки тычковые ряды располагаются через пять ложковых рядов. При этом вертикальные поперечные швы перекрываю вышележащими кирпичами в каждом ряду, а продольные ряды – только через пять рядов.

Недостаток такой кладки – несущая способность кладки уменьшается на 6% по сравнению с однорядной системой перевязки...Определенные осложнения возникают при кладке в зимнее время (при оттаивании возможно выпучивание стен).

Преимущество – кладка менее трудоемка, чем однорядная, так как требует меньшего объема верстовых рядов.

(начертить в конспектах схему многорядной перевязки)

Разновидностью многорядной системы перевязки является трехрядная , которую применяют в основном для кладки столбов и простенков. Кладку выполняют путем чередования тычкового ряда и трех ложковых рядов. При этом допускается совпадение вертикальных швов и трех смежных ложковых рядов.

(начертить в конспектах схему трехрядной перевязки)

Существует целый ряд и других перевязок (крестовая, готическая, голландская и многие другие), но в каждой из них – первый и последний ряды, также на уровне обрезов стены, столбов, выступающих элементов, под опорами частями балок, плит и других конструкций – выкладывают тычками из целых кирпичей.

В малоэтажном строительстве с целью экономии кирпича применяют так называемые облегченные кирпичные стены, в которых кирпич частично заменен эффективными теплоизоляционными материалами.

5. Первичная проверка понимания

Выполнение практического задания

Необходимо по схемам выложить кирпичную кладку методом однорядной (цепной) перевязки швов в 1 кирпич; в 1½ кирпича и в 2 кирпича;

Выложить кирпичную кладку по многорядной цепной системе перевязки швов в 1 кирпич, в 1½ кирпича и в 2 кирпича

По итогам выполнения практического задания проводится обсуждение с разбором типичных ошибок.

6. Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей; оценки за урок.

7. Рефлексия

1. Был ли для вас полезен урок?

2. Какие новые знания вы приобрели?

3. Какие развили умения?

4. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на уроке.

5. Считаю, что цели урока достигнуты/не достигнуты.

План урока по теме: «Заполнители»

Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

ОУ: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Заполнители»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Заполнители».

Задачи:

Образовательная:

1.способствовать обобщению знаний по теме «Роль и свойства заполнителей»;

2. систематизировать и углубить знания по теме «Классификация заполнителей»;

3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

    содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;

    обеспечивать развитие речи учащихся.

    развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

    Способствовать развитию ответственности, товарищества;

    Повышать интерес к выбранной профессии.

    Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (упражнения), демонстрация слайдов, беседа.

Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)

Учебно-методическое обеспечение:

    инструкционные карты;

    рабочие тетради учащихся;

    учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;

    карточки – задания;

    образцы материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

2. Проверка ранее усвоенного материала

Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)

Варианты ответов

Правильный

1. К «вяжущим» относят:

а) песок, гальку, опилки

б) гипс, известь, жидкое стекло

в) цемент, глину, песок

2. Кгидравлическим вяжущим относят:

а цемент, гидравлическую известь

б) цемент, глину

в) гипс, глина гипс, жидкое стекло

3. Портландцемент-это... вяжущее

а) воздушное

б) гидравлическое

в) штукатурное штукатурное

4. Раствор – это:

а) смесь вяжущего, воды и песка

б) смесь вяжущего и воды

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок

5. Растворная смесь это:

а) смесь вяжущего, заполнителя и воды

б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения.

6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме?

а) цемент

б) известь

Устный опрос.

    Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?

    Что такое активность и марка цемента?

    Укажите разновидности портландцемента?

    Активные минеральные добавки для портландцемента?

4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

5. Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

    Общие сведения о видах и назначение заполнителей;

    Роль и свойства заполнителей;

    Классификация заполнителей;

    Показатели качества заполнителей;

Конспект нового материала.

1. Общие сведения о видах и назначение заполнителей

Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.

1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного

происхождения, имеющих определенные размеры.

2. Роль и свойства заполнителей.

2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;

70% от общего объема раствора.

2.3 Роль заполнителей:

Чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;

Снижается усадка раствора, бетона;

Повышается трещеноспособность раствора, бетона;

Определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).

2.3 Свойства заполнителей.

Применение пористых заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.

Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.

3. Классификация заполнителей.

3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)

3.2 По форме различаю: круглые и шероховатые.



растворы


Мелкий заполнитель

Крупный заполнитель


Гравий – частицы гладкие округлой формы

Щебень – частицы неправильной формы, шероховатые



3.3 По происхождению заполнители подразделяют:

1. На природные;

2. искусственные;

3. на отходы промышленности.

Заполнители



Отходы промышленности

(топливные шлаки, грубодисперсные золы ТЭЦ, золошлаковые смеси)

Искусственные заполнители

Природные заполнители


Термическая обработка природного сырья и отходов промышленности

(керамзит, термолит, шлаковая пемза)

    Механическая обработка

Горные породы (гранит, диабаз, известняк, вулканический туф, гравий, кварцевый песок, мрамор


Попутно добываемые породы


Отходы обогащения


4. Показатели качества заполнителей.

Насыпная плотность

Мелкие (пористые)

Тяжелые (плотные)


Более 1200 кг/м3

Менее 1200 кг/м3


Марка 200……800


Марка: 1200


4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.

4.3 Минеральный состав – характеристика горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.

4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.

4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.

6. Закрепление изученного материала

1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).

7. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

8. Домашнее задание

Информация о домашнем задании.

отчет по практике

5. План-конспект теоретического урока

Предмет: «Психология».

Тема урока: "Подростковый суицид".

1. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.

2. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения.

3. Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.

4. Профилактика суицида несовершеннолетних.

5. Развитие толерантного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:

Жизнь дана на добрые дела. Жизнь - это дар, его надо ценить.

Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!

Компьютер, мультимедиа-проектор, ручки, половинки листов А4, название темы урока, хрупкий предмет, символизирующий жизнь - “сердечко”, большие буквы - “мы любим жизнь”, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, бейджи для обучающихся 10-11 классов, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.

Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли

Предмет: " Технология продуктов питания" Тема: "Блюда из рубленной и котлетной массы" План: 1. Характеристика сырья, значение в питании. 2. Технология приготовления блюд из рубленного мяса. 3. Технология приготовления блюд из котлетной массы. 4...

Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Ученикам предлагается подобрать синонимы и определяющие слова для понятия "семья", основываясь на своих наблюдениях и чувствах. После нескольких высказываний озвучивается следующая формулировка: "Семья - это группа людей, живущих вместе...

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной...

Воспитание школьников средствами классического джаза

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства...

Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет...

Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

Урок №2 Тема урока: «Работа в сети Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: предоставление учащимся способов поиска, обработки и анализа информации, сформировать у учащихся знания по использованию определенных типов Интернет-ресурсов...

Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2...

Пробные уроки

Урок: "Трудовое обучение" Учитель: Мурашка Н.А. Тема раздела: Обработка металлов. Тема урока: Сверление отверстий. Цели урока: Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла...

Разработка урока на тему "Способы записи алгоритмов"

Класс: 9 Тема урока: Способы записи алгоритмов. Цели урока: Образовательные: ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов. Развивающие: ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; ѕ интерес к учению...

Разработка частной методики изложения темы "Компьютерная сеть Интернет"

1.Тема: Поиск информации в Интернет 2.Цели: Образовательная - сформировать у учащихся представления об основных поисковых системах Интернет. Показать различие между ними, научиться применять полученные знания на практике...

Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике

Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц...

Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике

Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Воспитать чувство рациональности и конкретности...

Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)

Тема урока: Сказочная гжель. Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2...

Формирование этнокультурных знаний у учащихся детской школы искусств

Тема урока: «Древние корни народного искусства. Чувашская вышивка» Цели: 1. Познакомить учащихся со старинной чувашской вышивкой; 2. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; 3...

Новое на сайте

>

Самое популярное