Домой Гипертония Геодезические работы при строительстве дорог. Геодезические работы при изысканиях, строительстве и эксплуатации железных и автомобильных дорог Геодезические работы на начальном этапе строительства автодороги

Геодезические работы при строительстве дорог. Геодезические работы при изысканиях, строительстве и эксплуатации железных и автомобильных дорог Геодезические работы на начальном этапе строительства автодороги

Надежность проложенных дорог и автомагистралей без предварительно проведенных геодезических исследований сложно гарантировать. Даже если трасса проложена в умеренной широте и на нее идет нагрузка в соответствии с проектом, все равно без специальных вычислений сложно уложить покрытие ровно. Вот почему так важны геодезические работы при строительстве автомобильных дорог.

Геодезические работы в дорожном строительстве

В самом начале сотрудничества с заказчиком представители нашей компании знакомятся с проектами и другими документами, относящимися к выбранному участку, на котором планируется прокладывать дорогу.

На основе этих документов, а также после своих наблюдений, измерений и вычислений геодезисты смогут составить достоверные чертежи и разбивочные схемы и составить план.

Преимущества заказа услуги у нас

Доверившись нашим специалистам, заказчики получают:

  • Точные измерения перед укладкой дорожного полотна.
  • Индивидуальный подход к каждому отдельному проекту.
  • Геодезические работы в дорожном строительстве производятся на современном оборудовании и квалифицированными геодезистами и только при согласовании с заказчиком.

Стоимость работ в Москве и Московской области будет зависеть от протяженности и сложности будущей автодороги, а также ее удаленности.

Запросить стоимость

Этапы работ

Они заключаются в следующих мероприятиях:

  • Проектирование . Это обширное понятие, которое объединяет в себе геодезические работы в дорожном строительстве, состоящие из изучения рельефа на участке будущей трассы, прогнозирование природных изменений по всей ее протяженности, выборе оптимальной траектории автомагистрали и топографической съемки всего участка.
  • Подготовка к строительству . Она заключается в определении реперных (температурных) точек и перенос их в натуру, а также сооружение геоподосновы.
  • Укладка дороги . В период прокладки магистрали осуществляется контроль ее геометрии, а также проводится исполнительная съемка отдельных ее участков.
  • Создание отчетной документации и инженерных планов .

Построение геодезической разбивочной основы

Геодезические работы в строительстве автомобильных дорог начинаются с выноса и закрепления реперов. Они служат ориентирами при переносе траектории будущей трассы с чертежей в натуру, при этом определяется продольная ось дороги.

После установления оси, на места временных реперов устанавливаются отметки, представляющие собой деревянные столбы с металлическими штырями.

Геодезические работы на изысканиях

Обычно они включают в себя два этапа:

  1. Полевой этап: визуальное наблюдение за территорией и сбор информации о ее состоянии за прошлые года. Специалисты проводят исследование грунта, определяют наличие и уровень грунтовых вод.
  2. Инженерно-геологический – выявление возможных опасностей при эксплуатации дороги. После этого проводятся расчеты, составляется отчет о целесообразности возведения дороги на выбранной местности.

Геодезические работы перед началом возведения трассы

Вначале выполняется разбивка кривых в плане, а затем выполняется высотная планировка земляного полотна. Для этого на местности наносятся все характерные точки не только на плоскости, но и по высоте.

Строительство автодорог обязательно сопровождается рядом геодезических работ. Их грамотное выполнение позволяет гарантировать безопасность эксплуатации любого объекта, в том числе и линейного. Перенос проекта в натуру – процесс непростой, но важный. Обеспечить должную точность призваны разбивочные работы при строительстве дорог, выполненные согласно всем нормам опытными инженерами-геодезистами.

В чем отличие разбивки от прочих геодезических работ?

Как правило, геодезическая съемка на участке заключается в измерении углов и направлений к различным объектам. Разбивка же представляет собой противоположный съемке процесс - эти данные уже известны, и выносятся из проекта в натуру.

Важно! От точности выполнения зависит надежность и безопасность всех последующих работ и самого объекта после завершения строительства. Доверять их исполнение стоит исключительно профессиональным геодезистам – произвести точную и отвечающую всем нормам разбивку самостоятельно невозможно.

Руководствуясь принципом «от общего к частному», наши инженеры производят разбивку последовательно. Это обязательное правило, которому следуют наши сотрудники, выполняя, в том числе, и геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог или других линейных объектов.


Разбивочные работы при строительстве дорог: особенности и этапы проведения

Особенности возведения линейных объектов - автомобильных дорог, железнодорожного полотна, газопроводов - влекут за собой изменения состава для зданий и сооружений. Прежде всего, это обусловлено значительной протяженностью объектов и наличием мостов, тоннелей и других сооружений. Последовательность этапов при этом строго соответствует принципу геодезии «от общего к частному», изменяется лишь их наполненность.

Таким образом, специалисты нашей компании производят геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог согласно такому порядку:

  1. Вначале изучаются материалы проекта и другие документы, которые могут содержать необходимую информацию об объекте. В процессе создаются разбивочные чертежи, а также календарный план всех последующих работ.
  2. При перенесении автомобильной дороги в натуру первым делом для упрощения работы на местности закрепляются временные реперы, обозначающие положение трассы, поворотные точки. При выполнении разбивки происходит восстановление этих реперов с помощью привязок. Также разбивочные работы при строительстве дорог не обходятся без создания геодезического обоснования – сети, развитой от пунктов ГГС. Обоснование необходимо для проведения разбивки с заданной техническим заданием точностью.
  3. После восстановления положения трассы на местности производится детальная разбивка. Она включает в себя разбивку земляного полотна, тоннелей, мостов и прочих сооружений, линий коммуникаций, покрытия дороги и прочего. Производится вынос всех характерных точек автодороги, а также помечаются кривые поворотов.
  4. Исполнительная съемка и геодезический контроль обязательно проводится после всех этапов. С их помощью наши специалисты проверяют точность выноса осей дороги и отдельных ее элементов.

Внимание! Точность разбивочных работ всегда должна быть выше проектной в несколько раз. Это позволит обеспечить максимально правильный вынос всех элементов из проекта на местность.


На выбор способа выполнения разбивочных работы влияет множество факторов, например, характер рельефа местности, особенности проекта дороги, удаленность государственных сетей, наличие дополнительных сооружений и многое другое. Наиболее распространенные способы разбивки, которыми пользуются инженеры нашей компании, это:

  • метод координат;
  • метод засечек;
  • метод створов, и прочие.

Кто производит геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог в Москве?

Заказать разбивку для Вашего проекта Вы можете в нашей компании «Московская геодезия». Наши сотрудники – геодезисты с многолетним опытом работы, в том числе, и в области разбивки различных зданий и сооружений. На нашем оснащении только самые современные геодезические инструменты (электронные тахеометры, нивелиры, GPS-приемники). Это позволяет нам с уверенностью гарантировать своим заказчикам высочайшее качество разбивочных работ. Соотношение цены и качества оказанных нами услуг Вас приятно порадует. Наша компания работает по Москве и области.

Важность инженерных изысканий для линейных объектов трудно переоценить. Как правило, такие объекты подлежат государственному надзору на всех стадиях - от проектирования до сдачи сооружения в эксплуатацию. Требования к качеству строительно-монтажных работ строго регламентируется законодательством. Геодезические работы при строительстве линейных сооружений - неотъемлемая часть возведения таких объектов. ООО «ГеоГИС» - в числе лидеров в области геодезии благодаря профессионализму своих сотрудников, их ответственному отношению к делу. В распоряжении наших инженеров современные методики и приборы.

Геодезические работы при строительстве железных дорог. Основная задача изысканий

Тщательное изучение нашими специалистами полосы, намеченной для прокладки трассы, позволяет Заказчику на предпроектном этапе оценить объем предстоящих трудозатрат.

ВАЖНО! При неблагоприятных условиях местности обычно рассматривают несколько альтернативных вариантов для выбора наименее затратного.

Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог, железнодорожного полотна точно выявляют проблемные места выбранной трассы, ведь ее прокладку часто приходится производить:

  • на холмистой местности, где уклон превышает допустимый (в таких случаях может потребоваться срез или досыпка грунта);
  • на болотистых или подтопляемых местах (необходимость улучшения гидрологических условий, строительство моста);
  • в горных или холмистых районах (прокладка тоннелей, объездных путей).

Геодезические работы при строительстве линейных сооружений последовательность выполнения

Идеальная трасса, существующая только в теории, - это прямая линия без перепадов по высоте и поворотов. Реалии же таковы, что линейные объекты всегда имеют изгибы и кривизну, часто проходят по холмистой территории. Если в случае прокладывания кабельных линий, трубопроводов требования к кривизне не так высоки, то для транспортных путей (железной дороги и автотрасс) существуют строжайшие, установленные нормативами требования к допустимым сопряжениям и кривизне.

ВАЖНО! Геодезические работы при строительстве линейных сооружений, которые проводят геодезисты нашей компании, призваны обеспечить оптимальное размещение трассы в имеющихся условиях территории: на плоскости и по высоте.

Проект трассы - это ее проекция на горизонтальную поверхность и профильный разрез. Основной элемент трассы - ее центральная ось. Наносится она - на план (карту) в процессе проектирования и на месте - при переносе проекта в натуру.

Геодезические работы при строительстве железных дорог и автотрасс называют трассированием. В его состав для транспортных магистралей наши специалисты включают:

1. На этапе проектирования:

  • изучение карты, выбор наилучшего варианта размещения планируемого объекта (камеральное трассирование);
  • подсчет объема земляных работ (насыпей и выемок);
  • выбор системы координат, привязка на местности;
  • топосъемка полосы (возможно изучение нескольких конкурентоспособных вариантов для последующего анализа и выбора наилучшего);
  • создание ситуационного плана полосы, линейные и угловые измерения, определение сложных участков (вычерчивание продольных и поперечных сечений, пересечение с кабельными линиями, дорогами).

2. На этапе стройки:

  • геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и железной дороги (вынос в натуру красных линий проекта, закрепление пунктов, точек, установка пикетов);
  • привязка к государственной сети и нивелирной основе (по действующим строительным нормативам);
  • исполнительная съемка на всех этапах.

ВНИМАНИЕ! Ширина полосы, на которой наши сотрудники проводят геодезические работы при строительстве железных дорог и автомагистралей составляет не менее 25 метров от оси вправо и влево (инструментальные съемки), глазомерно - до 100 метров по обе стороны от трассы.

Что представляют собой геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения?

Геодезические разбивочные работы автомобильных дорог и ж/д путей проводят сотрудники нашего предприятия после утверждения проекта. Для начала работ по возведению магистрали мастерам дорожного строительства необходимо иметь точную разметку на территории – перенесенный в натуру проект и полный комплект техдокументации. Поскольку магистрали имеют гораздо большую длину чем ширину, то геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и других линейных объектов имеют свою специфику.

С помощью опорных точек и установки пикетов вдоль обозначенной оси сооружения наши работники проводят:

  • разметку локальной сети с учетом углов поворота;
  • проводят вешение линий и нивелирование по высоте;
  • обеспечивают привязку к другим линейным объектам, примыкающим к трассе сооружения.

При этом наши геодезисты осуществляют привязку к государственным геодезическим сетям во исполнение действующих СНиП и российского законодательства.

Нашими нашими специалистами проводятся геодезические работы при реконструкции автодороги. Как и в процессе строительства, это позволяет с большой точностью перенести проектные решения на местность.

К рулетке подвешивают груз массой до 10 кг и опускают в ведро

с водой для уменьшения ее качания. Наблюдения ведут при равенстве плеч от прибора до рейки и рулетки.

В результате измерений вводят поправки на компарирование ру-

летки, растяжение и температуру. Поправку на растяжение от подве-

где P – вес груза;

L – длина рулетки L=c-b ;

Е – модуль упругости (для стали Е=20*10 7 Па); s – площадь поперечного сечения рулетки.

Поправка на температуру определяется из выражения:

∆t=α(t-t0 )L, (7.4)

где α – коэффициент термического расширения рулетки (для стали

α = 0,0000125);

t – температура рулетки;

t 0 – температура компарирования рулетки;

L – длина рулетки L=c-b .

7.12. Геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и линейных сооружений

Целью разбивочных работ является перенос на местность всех элементов строящейся автомобильной дороги, мостового перехода и их сооружений в полном соответствии с проектными данными. Тех-

нология разбивочных работ должна обеспечивать заданную точность,

надежность, простоту исполнения и максимальную производитель-

ность труда.

Разбивочные работы при строительстве и реконструкции дорог и искусственных сооружений проводят в такой последовательности:

подготовительные работы; восстановление трассы и осей сооружений;

создание опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей запроектированных инженерных сооружений; деталь-

ные разбивочные работы; геодезическое управление работой строи-

тельных машин; геодезический контроль за работами; исполнитель-

ные съемки и приемка инженерных сооружений в эксплуатации.

Детальной разбивке подлежат все основные элементы земляного полотна, искусственных сооружений (мостов, виадуков, путепрово-

дов, тоннелей) и их подмостей, временных эстакад и аванбеков, регу-

ляционных и берегоукрепительных сооружений, водоотводных со-

оружений (нагорных канав, перепадов быстротоков, водобойных ко-

лодцев, спрямляемых русел и пр.); оснований и покрытий, дорожной одежды, виражей и их отгонов и уширений на кривых, съездов и пере-

сечений, автобусных остановок, площадок под автопавильоны, здания эксплуатационной и автотранспортной служб, АБЗ и ЦБЗ (вынос на местность их проектов вертикальной планировки и проектов зданий,

сооружений и служб), специальных инженерных сооружений (под-

порных стен, банкетов, барражей, сооружений противоселевой и про-

тиволавинной защиты, балконов, галерей и полутоннелей), трасс под-

ключаемых линий электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, га-

зификации, телефона, водосточной сети.

7.12.1. Закрепление трассы, осей и опорных сетей инженерных сооружений

Плановое положение точек и линий восстановленных трасс,

осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности стол-

бами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков.

Углы поворота трассы закрепляют четырьмя знаками: в вер-

шине угла (на месте установки теодолита) забивают потайной колы-

шек вровень с поверхностью земли и вокруг него выкатывают канаву глубиной 10 – 15 см, радиусом 0,7 м (рис. 7.15). На расстоянии 2 м по направлению наружной биссектрисы угла закапывают угловой опо-

знавательный столб. На продолжении сторон угла, за пределами пред-

стоящих земляных работ, закапывают еще два опознавательных стол-

ба (рис. 7.16). Вершину угла поворота привязывают к двум-трем по-

стоянным предметам местности.

Рис. 7.15. Вид оформления потайного колышка на углу поворота трассы

Рис. 7.16. Схема закрепления угла поворота трассы

Разрешается закреплять углы поворота с помощью четырех створных столбов (рис. 7.17). При этом каждые два столба ставят на продолжении сторон угла за пределами земляных работ. Если верши-

на угла поворота трассы размещается за пределами строительных ра-

бот, то ее закрепляют насыпным конусом земли высотой 0,5 м и диа-

метром 1,3 м (рис. 7.18). Кол, в вершине угла, забивают вровень с землей, вокруг него выкапывают канавку глубиной 10-15 см радиусом

0,7-0,8 м. На расстоянии 15-20 см от кола ставят сторожок с обозначе-

нием номера угла поворота и его пикетажного положения.

Рис. 7.17. Схема закрепления поворота створными столбами

Рис. 7.18. Схема закрепления угла поворота, размещенного за пределами строительных работ

Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мосто-

вых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми

(опознавательными) столбами.

Пикеты и плюсовые точки трассы, начало и конец каждой кри-

вой закрепляют колышками со сторожками (рис. 7.19). Сторожки за-

бивают впереди колышков по ходу трассы.

Рис. 7.19. Вид оформления пикетов, плюсовых точек, главных точек кривой

Все основные точки трассы закрепляют за зоной работ по по-

перечникам выносными кольями. Знаки устанавливают перпендику-

лярно к трассе за бровкой кювета существующей дороги. В горной,

холмистой и таежной местностях такие выносные столбы (колья) ус-

танавливают вблизи границ отвода по створу поперечников не реже чем через 100 м. При установке выносных столбов и кольев в одну сторону расстояние между створными столбами каждого поперечника должно быть не менее 20 м (рис. 7. 20) между кольями 10 м.

Реперы при закреплении трасс автомобильных дорог устанав-

ливают двух типов: постоянные и временные. В качестве постоянных реперов используют незыблемые во времени точки, вделанные в цо-

Рис. 7.22. Фото грунтового репера ГДН (установленный институтом ГипроДорНИИ)

Рис. 7.23. Конструкция капитального грунтового репера ГДН (установленный институтом ГипроДорНИИ)

Рис. 7.24. Фото репера расположенного на шкафной стенке

Рис. 7.25. Фото государственного грунтового репера, установленного в горной местности

Для высотной привязки трасс, мостов и дорожных сооружений использую постоянные стенные реперы а и марки б (рис.7.26-7.27).

Положение знаков закрепления таких нивелирных точек подробно описывают в проекте с приложением эскизного чертежа здания и ука-

занием планового и высотного местоположения знака относительно цоколя и углов здания.

Стенными реперами и марками закрепляют линии нивелирова-

Организация процесса топографической съемки и особенности услуги. Цели и задачи топосъемки, нормативно регулирование, технические нюансы, планы, чертежи и отчетная документация.

Топографическая съемка дорог – это комплекс инженерно-геодезических изысканий, целью которых является исследование местности путем наземной или воздушной съемки. Она входит в состав обязательных геодезических работ при проектировании, строительстве и реконструкции дорог разного назначения. Топосъемка позволяет получить сведения, которые являются основой инженерных изысканий для составления топографических карт (топопланов, геоподосновы) территории с детальными геодезическими измерениями.

Компания «Промтерра» накопила большой опыт и занимается предоставлением качественных геодезических услуг по проведению топографических исследований с составлением отчетной документации в Москве, Московской области и других городах России. Исполнительную съемку линейных объектов (инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, трасс теплосетей) геодезисты выполняют в требуемой системе координат – Балтийской или местной.

Топосъемка при строительстве и проектировании автодорог

Любая трасса предполагает проектирование на местности, где есть другие застройки – здания, сооружения коммуникаций, ЛЭП и прочие объекты инфраструктуры. Геоподоснова при разработке линейного объекта, как результат топосъемки, дает возможность выполнить трассирование максимально точно и экономически эффективно. Цель съемки дорожного полотна – замер расстояний и габаритов, угловых величин и высот проектируемой дороги, определение варианта лучшего прохождения трассы с учетом подземных коммуникационных систем.

Новое на сайте

>

Самое популярное