Домой Диарея Тема. Звуки речевые и неречевые

Тема. Звуки речевые и неречевые

Программное содержание:

закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;

повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;

учить придумывать слова с данными звуками;

закрепить буквы А, О, У;

развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (мультимедиа, показ артикуляции), игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук», « Найди звук в начале слова», «Назови лишнее слово», «Найди место звука в слове») , практический (упражнения).

Оборудование:

демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: мультимедиа, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У». Программное содержание:

закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;

повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;

учить придумывать слова с данными звуками;

закрепить буквы А, О, У;

развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания. Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение), наглядный (мультимедиа, показ артикуляции), игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук », « Найди звук в начале слова», «Назови лишнее слово», «Найди место звука в слове» ) , практический (упражнения). Оборудование:

демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: мультимедиа, ноутбук.

Ход занятия:

слайд 1. РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ЗВУКИ [а], [о], [у]. БУКВЫ А, О, У.

Прислушайтесь… Как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас! (Дети слушают запись звуков с закрытыми глазами). - Что вы услышали? - Какие это звуки: речевые или неречевые? - Какие еще не речевые звуки вы можете назвать? (За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы)

Правильно, не речевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

– А что же такое речевые звуки?

Правильно, когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки. Эти звуки называются речевыми или звуками речи.

слайд 2. Посмотрите на слайд. Давайте вспомним правило о звуках: Звуки произносим и слышим.

слайд 3. Игра «Узнай звук» (по артикуляции). Посмотрите на наших помощников. Угадайте, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (по карточкам-символам) . - Какие это звуки гласные или согласные?

А почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык). - Как мы обозначаем гласные звуки? (красным квадратиком)

Итак, при произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

Игра «Узнай звук» (по карточкам-символам). – У вас на столах лежат карточки со звуковыми рядочками, прочитайте их.

Физ. минутка. «Кто внимательнее» (Я произношу звук без звука, а вы вслух. А - хлопок, О - на руки пояс, У – присесть)

Игра «Найди звук в начале слова» слайд 4. Что вы здесь видите? Как назвать одним словом? Назовите только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а].

слайд 5. слайд 6. Что изображено на этом слайде? Назовите: 1. Время года, которое начинается со звука [о] . 2. Время года, которое заканчивается на звук [о]. слайд 7.

слайд 8. Что вы видите здесь? Найди животных названия которых начинаются на звук [у] . слайд 9.

Игра «Назови лишнее слово» слайд 10-15. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

Игра «Найди место звука в слове» слайд 16. Давайте вспомним, где звук может находиться в слове? (в начале, середине, конце слова) Определи место расположения звука [а] в следующих словах: мак, аист, кошка, мазь, майка, март, арка. Определи место расположения звука [о] в следующих словах: каток, осы, сок, окна, моль, крот, пальто. Определи место расположения звука [у] в следующих словах: утка, туча, дудка, ау, мука, улитка, куча, утюг, несу.
слайд 17. Придумай имена для ребят на звуки [а], [о], [у].

А теперь давайте обозначим звуки буквами.

слайд 19-20. Звук и буква А.

Тема: Речь. Речевые и неречевые звуки.

Цель: формирование понятий «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук»

Задачи: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах; учить придумывать слова с заданными гласными и согласными звуками; закрепить буквы А, О, У; развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

Ход занятия:

РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ЗВУКИ [а], [о], [у]. БУКВЫ А, О, У.

Прислушайтесь… Как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас!

Что вы услышали?

Какие это звуки: речевые или неречевые?

Какие еще не речевые звуки вы можете назвать? (За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы)

Правильно, не речевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

А что же такое речевые звуки?

Правильно, когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки. Эти звуки называются речевыми или звуками речи.

Давайте вспомним правило о звуках: Звуки произносим и слышим.

Игра «Узнай звук» (по артикуляции).

Посмотрите на наших помощников. Угадайте, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (по карточкам-символам).

Какие это звуки гласные или согласные?

А почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык). - Как мы обозначаем гласные звуки? (красным квадратиком)

Итак, при произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

Игра «Узнай звук» (по карточкам-символам).

У вас на столах лежат карточки со звуковыми рядочками, прочитайте их.

Физ. минутка. «Кто внимательнее» (Я произношу звук без звука, а вы вслух. А - хлопок, О - на руки пояс, У – присесть)

Игра «Найди звук в начале слова»

Что вы здесь видите? Как назвать одним словом? Назовите только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а].

Назовите: 1. Время года, которое начинается со звука [о] .

2. Время года, которое заканчивается на звук [о].

Что вы видите здесь? Найди животных названия которых начинаются на звук [у] .

Игра «Назови лишнее слово» Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

Игра «Найди место звука в слове»

Давайте вспомним, где звук может находиться в слове? (в начале, середине, конце слова) Определи место расположения звука [а] в следующих словах: мак, аист, кошка, мазь, майка, март, арка.

Определи место расположения звука [о] в следующих словах: каток, осы, сок, окна, моль, крот, пальто. Определи место расположения звука [у] в следующих словах: утка, туча, дудка, ау, мука, улитка, куча, утюг, несу.

Придумай имена для ребят на звуки [а], [о], [у].

А теперь давайте обозначим звуки буквами. Звук и буква А. Звук и буква О. Звук и буква У. - Вспомните правило о буквах.

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Игра «Чудесный мешочек». - У меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву.

Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).

Итог занятия. - Какие бывают звуки? - Какие речевые звуки мы сегодня вспомнили


Интернет - урок по обучению грамоте, 1 класс. Урок «Звуки. Гласные и согласные звуки» (материал рассчитан на неско лько уроков)

У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? Верно, глаза, — чтобы видеть, уши, — чтобы слышать.

Посмотри, что ты видишь?….

А теперь представь себе, что ты оказался на этой улице… Что бы ты услышал? …

Вокруг нас можно услышать разные звуки.

Закрой глаза. Ты ничего не видишь, зато всё слышно. Что ты слышишь? (За дверью кто-то шумит; с улицы слышно, как проехала машина; зазвенел телефон… и так далее.)

Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами.

Поиграем в игру «Угадай звук».

Звуки бывают неречевые и речевые . Все звуки о каких мы говорили — это неречевые звуки…

Заглянем в квартиру и к маме на кухню… Какие неречевые звуки ты услышал бы?….

Неречевые звуки — это звуки природы, звуки окружающего мира.

Речевые звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

Давным-давно, в старину, люди говорили многие слова по-другому, не так, как мы сейчас говорим. Например, мы говорим рука , а в старину говорили длань , мы говорим глаза , а раньше говорили очи , губы – уста, палец – перст, голос- глас.

Тогда, в старину, люди сочинили много сказок. И я расскажу сказку.

«В одном царстве жили — были очень интересные жители.

У этих жителей были волшебные шапки-невидимки. Когда жители надевали шапку — невидимку, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они назывались ЗВУКИ . Когда они снимали шапки — невидимки и их видели и слышали, они назывались БУКВЫ .

Жили они дружно. Но как-то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но, когда начали выступать солисты (солист поёт один), не все смогли спеть. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось, получалось только шипение, или только свист, или кряхтение, рычание, хрюканье, а песни не было. Сначала получился большой скандал, все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что узнали, что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, голос. Их назвали ГЛАСНЫЕ .

На значке кружок, как рот, который поёт.

Их нетрудно перечесть.

Гласных звуков ровно шесть:

А-О-У-Э-Ы-И — звуки гласные мои.

Стали думать, как же назвать остальных, которые петь не умеют? Их спросили: «Вы согласны, что петь не умеете? » Те грустно ответили: «Да, согласные… » Так и решили их назвать — СОГЛАСНЫЕ . Они живут вместе С ГЛАСными СОГЛАСные.

На значке чёрточка, как закрытый рот — преграда.

Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в красном замке. А согласные строили себе другие замки.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могу заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка, но не желают сидеть и молчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Итак, при произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

Проведем исследование…

Давай споём 1 куплет песни «Антошка». А теперь послушай, как споёт эту песню звук А. (Поём эту песню, но вместо слов только звук А) :

Вот поёт эту песню звук О….. . А теперь покажи, как будет петь У, И, Ы, Э.

Давай пойдём в гости к согласным звукам. Попробуем послушать их, как они пытались петь. Например, К, Ш…

Дааа, не умеют согласные петь. Придумай слова, которые подходят к этим издаваемым звукам.

Б– бухтит; В– ворчит; Г– гогочет; Д– долбит; Ж – жужжит; З – звенит; К – кряхтит; Л– лопочет; М– мычит; Н– ноет; П– пыхтит; Р– рычит; С– свистит; Т– тарахтит; Ф– фыркает; Х– хрюкает; Ц–цекочет (как кузнечик); Ч– чухает (как поезд); Ш– шипит; Щ– щёлкает.

Обращаем внимание, что звук должен быть один, без помощников. Нельзя добавлять другие звуки, например: БЫ… МИ… Надо говорить только Б, М.

Задание 1. Посмотри на картинке, те предметы, которые начинаются на гласный звук, положи в красную коробку, согласные- в синюю.

Задание 2.

Задание 3. Назови первый звук в словах: кровать, лампа, люстра, квадрат, эхо . Назови последний звук в словах: лиса, тигр, телефон, мыло, иглы .

Задание 4. Какой звук есть во всех словах: рулет, море, ракета, рисунок, крыло, кресло ? ([р]).

Задание 5. Что изображено на рисунках?

Иногда слова произносятся одинаково, имеют одни и те же звуки, а обозначают разные предметы.


Задание 6. Бывает и наоборот, один предмет, а имен несколько. Например, весёлый — смешной, актёр — артист.

Задание 7. Нарисуй схему слова «аист». Определи слоги.

Ты заметил что в слове два гласных звука и два слога? И это не случайное совпадение.

Слогов столько, сколько гласных звуков!

А вот наш город звуков…. Посмотри, каких звуков больше?

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки не всегда одинаково произносятся. Понаблюдай за словами: «АИСТ» и «АЛЬБАТРОС».

Спроси с удивлением: «Это Аист?». Да, это Аист!

Это альбатрОс? Да. это альбатрОс!

Какой первый звук в первом слове? Какой первый звук во втором слове? … Верно, звук [а]. Но, одинаково ли он произносится?… Нет, в слове «аист», звук [а] произносится с силой, с ударением.

Слог, который произносится с ударением, называется ударным слогом , гласный с ударением — ударный гласный , а само усиление голоса — ударением .

Гласные звуки без ударения называются…. безударными .

Ударение очень важно. Что нарисовано на рисунках?

Здесь и зАмок и замОк. Иногда смысл слова, его значение, зависит только от ударения .

Чтобы определить ударение, можно спросить с удивлением про это слово, например, «Это ЗАмок?», «Это лисА?». ИЛИ растянуть слово, как жвачку… Заааамок, лисаааа,

Задание 8. Назови ударный гласный. Чтобы найти ударный слог, гласный, «с удивлением спроси» или растяни слово: школа, рисунок, мама, карта, улица, девочка, цветок .

Задание 9. Расскажи о слове всё, что ты знаешь, проведи звуковой анализ слова…

План фонетического анализа слова:

1. Скажи слово. Если надо, уточни значение слова.

2. Проговори слово так, как кричат на стадионе, и узнай количество слогов, обозначь дугами.

3. Растяни слово. Узнай и отметь ударный слог.

4. Произнеси слово, выделяя первый звук; дай характеристику и обозначь. Потом второй, третий и т.д.

5. «Прочитай» по схеме и проверь, получилось ли слово».

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Знакомься… это гномы Том и Тима…

Какой 1 звук ты слышишь в имени Том [т]? Этот согласный звук твердый . Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.

Какой 1 звук ты слышишь в имени Тима? [т`] А это м ягкий согласный звук . И сама Тима такая же мягкая, как первый звук в её имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тима – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой.

Сравни слова на рисунках…

Назови первый звук в словах: бант и бинт. Что ты заметил?….

Согласные звуки в русском языке бывают твёрдыми и мягкими!

Звук [б] в слове «бант» — твёрдый, а в слове «бинт» [б`] — мягкий согласный звук.

Твёрдый согласный звук мы будем обозначать так:

А мягкий согласный звук так, словно добавляем еще один матрасик.

Понаблюдай за первыми звуками в словах:

  • РУКА — РЕКА
  • ДОКТОР — ДИРЕКТОР
  • ЛЕС — ЛОСЬ
  • МАСЛО — МЯСО

Задание 10. Определи первый звук в словах и дай характеристику этому звуку (какой он): корова , липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.

Задание 11. «Превращение”. Замени слоги с твердым согласным слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.

/ва – .., ту – …, ры – …, ни – …, ме – .., ле – … /

А вы знаете, что…

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Звонкие и глухие согласные звуки

Ты знаешь, что звуки, которые нас окружают бывают тихие и громкие. Например, звук мотора самолёта и шелест листвы. Эти звуки разные по силе звука, согласен?

Оказывается речевые звуки, согласные звуки тоже бывают звонкие и глухие….

Послушай стихотворения и найди слова, которые различаются одним звуком:

На улице был жаркий день. Все прятались от солнца в тень.

Шумел от ветра спелый колос, как будто поле пело в голос.

Мы потолок белили, а дрова пилили.

… Один звук способен изменить значение слова! Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

Как определить? Положи руку к горлу и произнеси звук. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой. Проверь — произнеси звуки [б], [п], [м], [х]. Получилось заметить?

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закрой уши ладошками и произнеси согласный звук. Услышал голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.

Задание «Превращение звука». Преврати звонкий звук в глухой:

Дочка — (точка), жар — (шар), бочка — (почка), горка — (корка), коза — (коса), дрова — (трава), гости — (кости), год — (кот).

Разучивание скороговорки…

Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, велика для корки норка.

Обратите внимание на для 2 класса для закрепления знаний


Тема: Звуки (неречевые)

Цели: знакомить с неречевыми звуками, учить различать и выделять на фоне других звуков неречевые звуки, развивать слуховое восприятие.

Ход занятия:

1) Логопед предлагает сесть ребёнку, после того, как тот простучит простой ритм за педагогом.

2) Игра «Молчанка». Логопед предлагает детям закрывать по очередно глаза, и отгадывать на каком инструменте сыграл логопед.

3) Игра «Будь осторожен!» Логопед просит принести детей на стол предметы, которые звенят (ложки, крыжки, колокольчик, машинки, пузырьки). Логопед предлагает одному из детей складывать звенящие игрушки в корзину, а остальные дети внимательно слушают, и если услышат хоть лёгкий звон – хлопают в лодаши. Дети соревнуются, кто больше сможет положить в корзину игрушек без звука.

4) Динамическая пауза. Логопед отбивает определённый ритм на музыкальных инструментах, а дети (каждый по очереди) должны его повторить (маракасы, колокольчики, погремушки).

5) Игра «Слушай и выполняй». Логопед предлагает детям сесть на коврик и повторить за логопедом звуки, слоги, слова различные по высоте, тембру и силе звучания.

6) Игра» Жмурки с колокольчиком». Образовать с детьми круг. Выбрать водящего, поставить его в середину круга, завязать глаза косынкой. Несколько раз повернуть на месте. Дать в руки кому – нибудь из детей колокольчик и хором сказать: «Слушай, слушай, не зевай, где звенит, угадай!». Водящий должен найти ребёнка, который звенит колокольчиком. Этот ребёнок становиться водящим.

7) Итоги занятия.

Тема: Звуки (речевые)

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать слуховое внимание, развивать умение воспроизводить простой ритм, познакомить с органами артикуляции.

Ход занятие:

1) Сегодня мы свами познакомимся со строением нашего ротика. Для этого у каждого на столе лежат зеркала. Давайте посмотрим, из чего же состоит наш рот? (ответы детей: рот, губы, зубы, язык, нёбо).

2) Игра «Покажи и назови» . по очереди дети называют органы артикуляции и показывают их.

3) Игра «Что мы слышим?». А сейчас мы отправимся в удивительную страну звуков – Звукляндию. Звуки у нас бывают разные. Давайте послушаем и скажем, что мы услышали (логопед включает на проигрыватели различные звуки речевые, постепенно добавляет неречевые).

4) «Угадай, кто я». Дети становятся в круг, выбирают водящего, завязывают ему глаза, крутят его, и по очереди говорят: «Угадай, кто, я?». Водящий должен назвать ребёнка по имени.

Ход занятия

I Орг. момент: речевка «Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть».

II Вводная беседа о кабинете логопедии, целях и задачах обучения. Игра «Что справа от меня, а что слева?» Ориентировка в собственном теле. Стихотворение «Сашкина каша».

III Сказка о «Веселом язычке» - знакомство с органами речи, их работой. Используются картинки с изображением органов речи. Уточняются знания детей о функциях каждого органа речи.

· Открываем зеркала. Проговаривается стишок, рассматриваются органы речи, выполняются упражнения (показ соответствующих картинок к упражнению).

Рот – домик, губы – двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка. (Упражнение «иголочка»)

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок,

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом опять вперед. (Упражнение «часики», «змейка»)

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать. (Упражнение «улыбка», «иголочка», «блинчик»)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх и вниз взлетает смело.

Но пора ему за дело.

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело

И работа закипела. (Упражнение «улыбка», «трубочка»)

· Индивидуальный повтор упражнений по показу картинки, развитие зрительной памяти.

IV Физ. Минутка «Мы листики осенние».

V Упражнение для развития воздушной струи «Сдуйте листочки» (обратить внимание, чтобы не надувались щеки).

VI Игра «Соберем портфель». Незнайка собирает школьные принадлежности. Ответить, что он положил правильно, а что лишнее. (Картинки на наборном полотне).

У каждого на парте перемешаны картинки, игрушки и школьные принадлежности. Разложить слева от себя игрушки, а справа – школьные принадлежности.

VII Упражнение «Пальчики здороваются» на левой и правой руке.

VIII Выкладывание «Волшебной ниточкой» волн, спиралей, кругов по показу и образцу.

IX Припоминание упражнений (названий), артикуляционной гимнастики и органов речи, которые работают.

X Итог. Оценка работы детей. Пароль на выход: взять левой рукой за правую руку товарища по парте и выйти из кабинета.

2 занятие

Тема. Звуки речевые и неречевые.

Цели:

· Развивать слух, слуховое внимание, память.

· Учить выделять и различать неречевые звуки.

· Развитие понимания инструкций из 3 частей.

· Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.

Оборудование: видеокассета «Домашняя логопед», набор погремушек, вещи, издающие звуки, ширма, «Волшебная ниточка», зеркала.

Ход занятия.

I Орг. момент. Повторение речевки из предыдущего занятия.

II Актуализация знаний. Какие упражнения помнит, как называются органы речи. Повторение упражнения по показу картинки: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопатка», «блинчик-иголочка», «часики», «змейка», «качели».

III Продолжение сказки «О веселом язычке».

Гвозди, молоток и клещи –

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит: «Тук – тук!»

Язычку он лучший друг. (Упражнение «молоточек»)

Вот банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Упражнение «маляр»)

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю. (Упражнение «лошадки», «гармошка»)

Погоняю я в футбол,

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача

Загонять в ворота мячик. (Упражнение «футбол»)

Скрылось солнце за горой.

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок,

Лег в кроватку и умолк. (Упражнение «горка», «кроватка»)

IV Беседа о звуках, которые нас окружают. Прислушаться и сказать, что они слышат за дверью, за окном на улице, в классе.

· показ вещей, издающих звуки. Отгадывание звука, издающегося за ширмой. Ответы полные «Я слышу, как звенит стакан, шуршит бумага, звякает монета и т.п.»

Новое на сайте

>

Самое популярное